‘ото: јндрей Ўальопа

 ино и танки дл€ иорданского корол€

13 но€бр€ 2017, 21:08
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

 ороль »ордании јбдалла II ибн ’усейн, посмотрев фильм «28 панфиловцев», немедленно пригласил к себе во дворец јндре€ Ўальопу и  има ƒружинина. «‘онтанка» вы€снила, что именно понадобилось королю от режиссеров картины.

ќ том, что ими интересуетс€ ≈го ¬еличество король »ордании, создатели картины «28 панфиловцев» режиссеры јндрей Ўальопа и  им ƒружинин узнали от «и€да ћанасира, иорданского бизнесмена, работающего в –оссии. ” них спросили предпочтительные даты визита и выслали билеты.

«ћы удивились, это было неожиданно и здорово, такое необычное приключение, – рассказал «‘онтанке» јндрей Ўальопа. – ћы прилетели в јмман, нас тут же встретили, буквально у трапа, как VIP-персон, отвели в отдельный зал, попросили паспорта, оформили визы – мы в этом даже не участвовали. Ќас везде возили, к нам был прикреплен водитель и сопровождающий, отвечавший за визит».

Ќа вопрос, насколько официально положено одеватьс€ к королю, росси€не получили ответ, что могут не беспокоитьс€. ќсобых инструкций, как нужно себ€ вести, тоже не последовало. 

јвтор фото: јндрей Ўальопа
јвтор фото: јндрей Ўальопа

¬стреча с ≈го ¬еличеством состо€лась 12 но€бр€. √лазам российских кинематографистов открылась одна из королевских резиденций — не то, чтобы роскошна€, но весьма просторна€.

«¬ыгл€дит не как кремлевский дворец, конечно, но как люба€ королевска€ резиденци€ — большой комплекс зданий, охран€емых военными, – вспоминает Ўальопа. – Ёто с большим вкусом украшенные залы, коридоры – как положено в богатых домах. ” мен€ создалось впечатление, что это рабоча€ резиденци€, в которой проход€т встречи, типа правительственного офиса. Ќо € редко бываю у королей, мне трудно сравнивать».

ѕрием росси€нам оказали теплый: дл€ начала напоили крепким кофе в комнате ожидани€, затем пригласили к королю.

«ќн на мен€ произвел очень хорошее впечатление, очень оба€тельный, пр€мо гл€д€щий в глаза, очень теплый человек, простой в общении, – рассказал режиссер. – ¬ообще все, кто нас принимали, произвели впечатление очень при€тных, воспитанных, образованных и открытых людей».

ѕричина неожиданной встречи, как оказалось, была в том, что король јбдалла II ибн ’усейн, будучи маршалом королевских ¬¬—, интересуетс€ военной тематикой и кино, а ко всему прочему содержит музей танковой техники, среди экспонатов которого — танк и вертолет, которыми он сам управл€л.  аким-то образом посмотрев «28 панфиловцев», он заинтересовалс€ большим количеством танков в кадре – причем таких, которых в его коллекции нет.

ѕробел в королевской коллекции оказалс€ легко объ€сним: танки на экране были не насто€щими. „тобы натуралистично показать немецкие танки, режиссеры купили дешевые китайские радиоуправл€емые модели, а потом доработали их с помощью деталей, присланных из ¬еликобритании и специально изготовленных на заводе в ѕетербурге. ѕричем модели пришлось ко всему прочему перепрошивать и программировать. ¬ итоге модели заметно выросли в цене. ¬сего таких танков было изготовлено тридцать. —ъемки проходили на «Ћенфильме».

«¬ фильме ничего другого нет, кроме моделей, но јбдалле ¬торому в это трудно было поверить, – вспоминает јндрей Ўальопа. – ƒело в том, что во врем€ ¬еликой ќтечественной войны танки очень сильно изменились.   нам в –оссию немцы приехали на модел€х более ранних, а уже в конце войны, когда шли обратно, использовали более поздние модели. ћногие кинематографисты, не облада€ знанием и желанием исторического соответстви€, используют либо то, что есть, либо что-то вовсе непохожее на танк. ј мы, поскольку в этом разобрались, пон€ли, что таких танков, как надо, – старого образца – в мире не существует. » мы просто сделали масштабные модели, и весь фильм сн€ли на миниатюрах, а потом комбинировали в изображении. » король »ордании, когда это увидел — танки старого образца в большом количестве — был просто поражен. ќн не знает, где такие можно купить в свой музей, и тут видит битву, в которой цела€ куча этих танков! ѕричем выгл€д€т они очень сложно, их так просто не подделаешь».

- „тобы сн€ть это, пришлось разработать технологию с нул€, – вспоминает Ўальопа. – ћы же фильм снимали на натуре, на поле, а потом нужно было сн€ть отдельно танки и вшить их в изображение. ƒл€ этого поле было целиком воссоздано на киностудии: исходное поле исследовали геодезисты, сделали его трехмерную модель, потом эту модель отдали художникам, художники вырезали из пенопласта модель площадью в 250 метров. ѕотом это поле «зафактурили», сделали на нем искусственный снег, дырки от разрывов... Ќо кроме всего прочего, нужно было использовать роботизированную технику, чтобы повторить движени€ камеры! Ёту технику нам безвозмездно предоставил петербургский институт робототехники – привезли уникальный робот-манипул€тор. ѕоэтому нет ничего удивительного в том, что в результате этого гигантского труда король »ордании не отличил танки от насто€щих!

ќднако без танка јбдулла II не осталс€: режиссеры привезли с собой в »орданию, одну из моделей – в подарок королю.

«ѕодарили танк Panzerkampfwagen III ранней модификации. –овно такой, который был в кино. Ќа самом деле модификаций танка, который был в 1941 году под ћосквой, очень немного. ћы в фильме использовали две».

јудиенцией кинематографисты остались довольны и теперь надеютс€, что знакомство получит продолжение.

«ћы много о чем поговорили, возможно, это выльетс€ в какой-то проект, потому что король выразил большое желание сотрудничать с нами как с кинематографистами, – поделилс€ јндрей Ўальопа. – я уж не знаю, насколько это реальные перспективы, но это звучало искренне – он вз€л наши контакты, чтобы напр€мую общатьс€, и передал своим слугам. “ака€ получилась истори€!»

јлина ÷иопа, ‘онтанка.ру

Homemade на Netflix: ѕосмотрите на коронавирус глазами —оррентино и оператора Ђ„ерной пантерыї

Ќа Netflix вышел Homemade, сери€ коротких зарисовок, сн€тых ведущими кинематографистами мира Ч от ѕаоло —оррентино до  ристен —тюарт Ч во врем€ карантина, в самоизол€ции.

—татьи

>