«Золотая маска» привезет в Петербург московские эксперименты с классикой

Версия для печати Версия для печати

Российская национальная театральная премия «Золотая маска» привозит этой осенью в Санкт-Петербург две московские премьеры прошедшего сезона: 22-23 октября на Новой сцене Александринского покажут оперу «Проза» «Электротеатра» в постановке одного из интереснейших современных композиторов Владимира Раннева, а 1 ноября в БДТ — спектакль «Последние дни» Алексея Бородина, заслуженного режиссера и художественного руководителя Российского академического Молодежного театра.

Если вы ценитель экспериментальных жанров и следите за современным искусством, то не пропустите оперу Раннева, поставленную по рассказам «Жених» Юрия Мамлеева и «Степь» Антона Чехова. В действии принимают участие четыре исполнителя из ансамбля N’Caged и семь непрофессиональных певцов, составивших хор. Все одиннадцать ответственны за исполнение сложнейшей партитуры. Объемный текст чеховской «Степи» исполнители пропевают-проговаривают, кажется, не прерываясь ни на секунду, заставляя слушателя странствовать не только в пространстве чеховского текста, но и в хрупком звуковом пространстве, следя за прихотливыми странствиями голосов.

Текст же Мамлеева переведен целиком в иронический визуальный ряд и представлен в формате видеокомикса — работа петербургской художницы Марины Алексеевой. Вполне локальный мамлеевский сюжет про ничем непримечательного субъекта обретает почти эпическое, общенациональное звучание.

Если после просмотра оперы Владимира Раннева у вас останутся вопросы, что же вы все-таки увидели, то 23 октября в 18:30 театровед и музыкальный критик Дмитрий Ренанский подробно расскажет вам об этом в рамках лекции «Как сделана «Проза»» на Новой сцене Александринского театра. А в 21:30 в этот же день все желающие смогут принять участие во встрече с авторами спектакля.

Для тех же зрителей, которые предпочитают менее радикальные опыты с классикой, «Золотая маска» привозит «Последние дни». Алексей Бородин — ценитель масштабных многочасовых театральных полотен. Его спектакль — путешествие по произведениям Александра Пушкина, Михаила Булгакова и Бориса Акунина. Здесь тесно переплетаются театр, литература, история. Так же как времена отражаются друг в друге, так и герои из разных произведений, вымышленные и реальные, сходятся друг с другом на сцене. Романтический и грозный Петр из пушкинской повести становится историческим героем хроник Акунина, а Пушкин, рассказывающий историю «Медного всадника», сам оказывается персонажем булгаковских произведений. Добавим к этому, что в спектакле заняты ведущие актеры РАМТа.

 

18+.

Вера Сенькина

 

Опубликовано 17 октября 2018, 16:08
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«В последние минуты он говорил об Ахматовой». Об Анатолии Наймане вспоминает Яков Гордин

Поэт ахматовоского круга, Анатолий Найман скончался 21 января после инсульта, который он пережил на днях прямо во время своего выступления на конференции в Москве. В этот тяжелый день «Фонтанка» обратилась к писателю, главному редактору журнала «Звезда» Якову Гордину, и тот любезно поделился своими воспоминаниями.

Статьи

>